Мы открыли для себя новые кинематографии

Своеобразие фестиваля в Ташкенте заключается прежде всего в том, что здесь можно увидеть фильмы, которые нигде больше увидеть нельзя. Конечно, не все они равноценны, зачастую сказывается отсутствие необходимого опыта, скромность технических возможностей, но энтузиазм молодых кинематографистов развивающихся стран, их страстное желание рассказать правду о жизни своего народа, поведать о революционном процессе в своих странах столь захватывающи, что испытываешь к их лентам неподдельный интерес и глубокое уважение.

Фестиваль порадовал нас многими открытиями. Мы открыли для себя новые имена и даже новые кинематографии. Мы узнали о проблемах, волнующих сегодня миллионы людей в разных уголках планеты, мы стали лучше понимать, чем живут, как работают наши коллеги, собравшиеся на этот уникальный кинофорум из далеких загадочных стран Азии. Кстати, новозеландские кинематографисты, впервые официально участвующие в ташкентском киносмотре, привезли интересную, остросоциальную картину «Спящие собаки». Правдивые политические ленты достойно представили на ташкентском экране кинематограф Латинской Америки. Как всегда, волнующей оказалась встреча с новой работой сенегальского режиссера Сембена Усмана «Седдо» — фильмом глубоким и страстным.

Из обширной, разнообразной и очень самобытной программы, представленной на ташкентский смотр кинематографистами советских республик Средней Азии и Закавказья, мне больше других понравился фильм казахского режиссера Абдуллы Карсакбаева «Алпамыс идет в школу» — о мальчике, который рвется к знаниям, мечтает учиться. Фильм сделан с неподдельным уважением и любовью к юному герою картины. И проблемы, поставленные в этом фильме, и тональность, и стилистика его симпатичны и близки мне как режиссеру. Это глубокое, серьезное произведение.

Ташкентский киносмотр еще раз подтвердил свою репутацию подлинного форума дружбы, его высокая трибуна и в этом юду стала местом множества интересных и плодотворных дискуссий. Можно с уверенностью сказать, что фестиваль полностью оправдал самые сокровенные надежды и чаяния, которые возлагала на него прогрессивная общественность и которые нашли свое почти полное отражение в следующих словах приветствия J1. И. Брежнева: «Широко известно, что встречи мастеров кино трех континентов проходят в атмосфере дружбы и творческого сотрудничества. Они отвечают задачам упрочения мира и безопасности на планете, социального и культурного развития народов, борьбы за национальную независимость и демократию, служат укреплению связей между деятелями прогрессивного искусства, между кинематографистами всех стран мира».

Умару Ганда, режиссер (Нигер). Чувство, которое не покидает меня в Ташкенте, это чувство восхищения. Я восхищен самой идеей проведения Ташкентского киносмотра — столь представительного, демократического, уникального по своему значению и по своей специфике. Честь и хвала организаторам, сумевшим собрать лучшее, самое интересное и серьезное из всего, что делает сегодня кинематограф в самых разных уголках Азии и Африки, также Южной Америки, в Австралии и Новой Зеландии. На сайте http://kupit-diplom.com.ua/ вы сможете купить диплом недорого ВУЗа без предоплаты