Назад

Алексей Гончаренко «Волк и семеро козлят»

Театральная афиша 01.03.2009

Поставить спектакль по мотивам известного мультфильма – дело, изначально обреченное на провал. Сколько бы ни пытались дать сценическую жизнь «Бременским музыкантам» или «Вини-Пуху», все равно в памяти остаются интонации любимых актеров, а уж представить себе трубадура субтильным брюнетом невозможно даже в самом талантливом исполнении. Генриетта Яновская сумела, взяв за основу мультипликационный фильм «Волк и семеро козлят на новый лад», сделать замечательный спектакль для детей и взрослых, лишь музыкальными темами напоминающий о десятиминутном анимационном мюзикле.
Введя в сюжет Папу козлят (именно так обозначен персонаж Аркадия Левина а программке) и сделав его капитаном дальнего плавания, в ТЮЗе дали логичное объяснение сложившейся в сказке ситуации безотцовщины. Его письма к семье доставляет уморительный Пингвин (Павел Поймалов), а сам он каждое утро приветствует детей, предусмотрительно записав текст на забавный вязаный громкоговоритель. История взаимоотношений матери-героини (Оксана Лагутина), сумевшей остаться, несмотря на груз забот, стройной козочкой, и ее не менее героического мужа, затертого во льдах Антарктики, придумана Яновской для родителей. «Нет, у нас и так их уже семь» — последняя реплика Козы перед закрытием занавеса, когда все персонажи предаются радостному веселью.
А что же для маленьких? Дети, пришедшие в зал, не соскучатся, не заблудятся во взрослых ассоциациях. Молодые актеры с такой радостью шалят на сцене, что их азарт и творческое озорство передаются и залу. У каждого козленка свой характер, свои странности и привычки. Статная тюзовская труппа во главе с Николаем Ивановым (Волк-заводила) относится к своим героям с иронией, не допуская при этом легкомысленного отношения к профессии. И даже сама Яновская позволяет себе на поклонах подарить юным зрителям несколько па. Увидеть такое взрослые зрители никогда не имели возможности, для них главный режиссер ТЮЗа во многом остается лишь серьезным мастером психологического театра, а не задорной сказочницей.



Назад