Назад

Алиса Никольская «Медея»

Театральная афиша 01.02.2010

Режиссер Кама Гинкас умеет и любит открывать героинь. Оксана Мысина, Юлия Свежакова – лучшие свои роли они сыграли в его спектаклях. Теперь же Гинкас нашел новую музу: по-новому показал Екатерину Карпушину, сделав ее заглавной героиней в своей «Медее». Актриса, хорошо известная по работам в спектаклях Романа Виктюка, продемонстрировала просто ошеломляющий трагический дар. Медея Карпушиной – женщина-электроток. В неуютном мире холодного кафеля, кухонных ножей и залитых водой от прорвавшихся труб полов (художник Сергей Бархин) она – словно извержение вулкана, сжигающее и заливающее раскаленной лавой все на своем пути. Когда она появляется – босая, в черном, с роскошной гривой распущенных волос – от нее глаз не оторвать, настолько чувственной и отважной она смотрится. Медею Карпушиной трудно любить. Страшно. Слишком пылок темперамент, слишком велика внутренняя сила. Да что любить – жить рядом и то кажется опасным. Это пугает местного правителя Креонта (Игорь Ясулович), правильного, привыкшего жить по распорядку человека. Ему неприятна мысль, что поблизости есть такое вот бесконтрольное существо. Поэтому лучше от Медеи избавиться – вдруг натворит что. Ведь тихое домашнее счастье – не для нее. Что и отталкивает от нее Ясона (Игорь Гордин), спокойного, сдержанного, просто уставшего от постоянного существования «на грани». Ему нужен мир, Медее же – война. Тотальное несовпадение жизненных устоев приводит к беде. Не в характере Медеи легко и безболезненно разрешить конфликт. Она перешибает собственную боль болью, причиняемой другим. Для нее это единственный выход. Неспроста так легко она убивает детей: раз – и все. Сознательно проводя себя через самое непоправимое, Медея освобождается. И уходит в небытие. Улетает. Оставляя людей на земле самим разрешать свои проблемы. Им к ней – не подняться. Но и ей среди них – не место.



Назад