Назад

Елена Губайдуллина «С любимыми не расставайтесь», А. Володин

Театральная афиша 15.11.2013

Причудливая природа семейных ссор – в эпицентре внимания Генриетты Яновской. Измучившие друг друга супруги, как школьники, вызванные к доске, излагают причины развода. Судья, уставшая от мелочных разборок, настроена всем выставить «неуд.» за поведение. «Несходство характеров? Нет людей во всем одинаковых. Это было бы невыносимо скучно!» – крик души вскрывает личную драму немолодой женщины. Что имеем, не храним; потерявши, плачем… Проводив последних посетителей, Судья (Виктория Верберг) исповедуется об одиночестве. И, сама того не желая, подводит горький итог всем бракоразводным процессам: человек мечтает о любви и в то же время бережно лелеет свое «я». Противоречия неразрешимы, счастье – мимолетно. Выход один – воспринять ситуации с юмором. В глубоком и в то же время легком спектакле Яновской много смешного, даже эксцентричного. Во взаимных «перечнях упреков и обид» некоторые преуспевают до такой степени, что впору на цирковом манеже выступать. Самая парадоксальная пара – Мироновы. Он (Павел Поймалов) – интеллектуал, эстет с большими претензиями. Она (Марина Зубанова) – взбаломошная, суетливая домохозяйка, замученная бытом. Развод бесспорен. В отличие от них разводящиеся Катя и Митя Лавровы (София Сливина и Евгений Волоцкий) созданы друг для друга. От эпизода к эпизоду спектакль постоянно возвращается к их взаимоотношениям. Придирки, глупые ссоры, разъезд, потом осознание, что расставание смерти подобно. Все-таки любовь – не игра, как думалось им вначале, а что-то более хрупкое и сложное. Кроме знаменитой пьесы в композицию постановки вошли новеллы Александра Володина, фрагменты из «Записок нетрезвого человека». В действие то и дело вмешивается Агафья Тихоновна (володинский парафраз на темы гоголевской «Женитьбы»). Еще одна несчастная (Оксана Лагутина), с жалкой улыбкой, с вздохами и причитаниями, повествует о не сложившейся судьбе. На сцене то комната, то двор, то улица, то зал суда, то больница. Но ни стен, ни границ нет. Сценограф Сергей Бархин разъял пространство, затянув его пушистым зеленым ковром. Людские конфликты на таком безмятежном фоне кажутся нелепыми и никчемными, а комплексы – ничтожными. Режиссер Г. Яновская. Пространство С. Бархина. Костюмы Е. Орловой.



Назад