Назад

Наталья Витвицкая «Лейтенант с острова Инишмор»: любовь и кровь»

Ваш досуг 25.10.2012

МТЮЗ решился на Мартина Макдонаха.

Солидный театр с безупречной репутаций и легендарной режиссерской парой у руля, включил в свой репертуар необычный спектакль. За основу взята пьеса знаменитого «Тарантино от театра», ирландца Макдонаха. В ролях заняты как «старички», так и новоиспеченные члены труппы, постановкой занимался выпускник прославленной мастерской Леонида Хейфеца Александр Суворов.

Перед тем как начать, публику предупреждают: «к просмотру не рекомендуется: ханжам, любителям постить котиков, ярым противникам табуированных тем, беременным и людям с неустоявшейся психикой, не достигшим 16 лет». Предупреждение важное — особенно для тех, кто не знакомом с эстетикой Макдонаха. Он всемирно известен как мастер черных комедий, радикал и провокатор. Его некорректные и недобрые тексты влекут за собой сильные эмоции. У кого какие, но равнодушных нет. И это понятно — не каждый выдержит такую концентрацию жестокости, на которую способен знаменитый ирландец. Гора трупов, фонтаны крови и мозги на полу для него обычное начало, «для затравки».

Казалось бы, авторов, радостно издевающихся над своей публикой, сегодня полно, но Макдонах — случай особый. За его намеренной кровожадностью скрывается и философская глубина, и сострадание к героям, и даже любовь к человечеству. Все эти его ирландские чудики, террористы и убийцы могут быть какими угодно, но только не подлыми и бесчувственными. Их абсурдная сентиментальность (главный герой «Лейтенанта» запросто вырезает соски у предателя, но рыдает, если заболел любимый котик) символизирует ущербность современного человека.

Люди перестали верить и любить друг друга, они привязываются к вещам и зверушкам сильнее, чем к матери или отцу. Все эмоции одномоментны — сегодня героиня влюблена, завтра, узнав о проступке второй половины, стреляет ему в голову. Стилистика Тарантино и братья Коэн в театре — задача сложная, в русском театре — особенно. Но МТЮЗ можно поздравить — абсолютно все актеры вписались в предложенные амплуа. Не зазорно даже перечислить их имена, ребята вполне могут претендовать на большое театральное будущее (Павел Поймалов, Евгений Волоцкий, Руслан Братов, Софья Райзман, Антон Коршунов, Олег Ребров, Алексей Алексеев, Александр Паль).

Режиссерские амбиции Александра Суворова также очевидны — для дебютанта этот спектакль — удача. Чувствуется, как долго и трудно шла работа, и как довольна вся команда результатом. Драйв и дерзость, присущая молодым, тоже оказались здесь кстати. Другого такого экстравагантного и вместе с тем заразительного действия среди «молодых» спектаклей Москвы сегодня нет.



Назад