Назад

Анна Чепурнова «Русалочка»

Газета «Труд»
22.12.2023

Популярность героини у детей велика, но это скорее дань диснеевскому мультфильму, на основе которого создаются куклы и сувениры, мюзиклы и книжки с картинками. А о христианском значении финала сказки Андерсена, замененного в мультике банальным хеппи-эндом, молодежь имеет мало представления.

Рузанна Мовсесян обращается именно к Андерсену. В спектакле всего четыре актрисы: Полина Кугушева, Арина Борисова и Алла Онофер играют главную героиню и ее сестер, а Екатерина Александрушкина выступает сразу в двух ролях — элегантнейшей Бабушки и злой Морской Ведьмы.

Все три русалочки очаровательны, но если старшие сестры по-рыбьи бессердечны, то тихая и задумчивая младшая оказывается способна на жертвенную любовь. Счастья в жизни она ей не приносит, зато дает возможность обрести бессмертие. После смерти Русалочка не растворяется, как было бы ей положено, в морской пене, а продолжает мыслить и чувствовать и вновь обретает голос. «К кому я иду?» — вопрос, заданный героиней в финале, звучит философски.

Убеждена, спектакль понравится взрослым и детям за то, что в нем, несмотря на щемящую грусть, хватает и юмора, актрисы прекрасно играют, а художник Мария Утробина сумела создать на маленькой сцене настоящее волшебство.



Назад