Назад

Ася Иванова «На сцене ТЮЗа устроили праздник абсурда»

Вечерняя Москва 18.02.2013

Вчерашние выпускники ГИТИСа устроили на сцене МТЮЗа разудалый праздник абсурда имени Хармса и назвали его «Четвероногой вороной».

Юность актеров и режиссера, помноженная на абсурдистские игры дала удивительный результат. Так вышло, что более реалистичного и более точного вплоть до мельчайших деталей спектакля не видели давно. Здесь каждый взгляд, каждое актерское движение настолько подлинны и настоящи, что захватывает дух.

Здесь играет все: дверь с надписью «учет», упирающаяся в замурованную стену; гора шелухи от тыквенных семечек, которая растет у ног киргиза, ожидающего открытия этой двери; огромная бутыль с водкой, что становится единственным средством общения между хрупкой девушкой и застенчивым парнем; и даже просто руки, закрывающие лицо. Руки, которые умудрились сыграть растущую безысходность своего владельца куда ярче, чем это удается многим лицам. Олег Ребров, Софья Райзман, София Сливина, Александр Паль, Руслан Братов «и киргизы» играют так отчаянно, словно от этого спектакля, от этого вечера на подмостках зависит их место в профессии. Подобное, увы, встретишь не часто.

Глухота и беспросветность окружающей жизни, невозможность любви и неминуемость беспричинной агрессии, — все это уложилось в короткую зарисовку, что давали на сцене МТЮЗа. Но ценнее всего было то, что все эти боль, злоба и горе оказались, благодаря режиссеру Павлу Артемьеву и команде его однокурсников, вполне «изгоняемыми». Смехом. И радостью. Именно это оружие работает в хармсовской системе координат, а значит, и в нашей жизни.



Назад