Вадим Рутковский «ВКУС МЕДА» Генриетты ЯНОВСКОЙ
Кино Парк 01.02.2004
На огненном рубеже 80-90-х годов спектакли Генриетты Яновской («Гудбай, Америка!», «Собачье сердце» etc) будоражили общество и мгновенно попадали в театральные хрестоматии. Последние работы Яновской – трехгрошовая оперетта «Жак Оффенбах, любовь и тру-ля-ля» и стильный детектив «Свидетель обвинения» – проигрывали старым в темпераменте. Премьера нового сезона «Вкус меда» – постановка уверенная и жесткая. Отверженные души с лондонского дна заточены в неуютный мир сценографа Сергея Бархина, мир, рожденный из желтого нищенского картона, металлических балок, диагоналями разрезающих сцену, продавленных коек и извергающей ржавую муть трубы. Безусловное открытие – юная Наталья Мотева в роли «вертлявого обглодыша» Джо, забеременевшая от черного моряка, который в версии Яновской превратился в призрачного принца, являющегося под дуэт Сержа Гинсбура и Джейн Биркин «Je t’aime… moi non plus». Плохо то, что пьеса Шейлы Дилейни, обжигающе актуальная в конце 50-х и триумфально экранизированная «молодым рассерженным» британцем Тони Ричардсоном в 1961-м, сегодня кажется изрядно устаревшей, в отличие от использованных в проекте музыкальных отсылок к 60-м – песен Джона Леннона и The Beatles. Зато в случае этой полуудачи крупного мастера легко диагностировать, что именно стало причиной неприятной половинчатости – невнимание уважаемого театра к современной драматургии.
Назад