Спектакль не раз становился лауреатом на международных театральных фестивалях.
В 1995 г. за спектакль «К. И. из «Преступления» К. Гинкас был назван лучшим режиссером жюри премии «Хрустальная Турандот».
Спектакль номинант театральной премии «Золотая маска» 1996 года в трех категориях: «Лучший спектакль», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль».
В 1996 г. спектакль стал участником II Международного театрального фестиваля имени А. П. Чехова.
В 1999 г. за спектакли: «К. И. из «Преступления», «Казнь декабристов», «Пушкин. Дуэль. Смерть.» Кама Гинкас удостоен Государственной премии России.
«В белом безмолвии, которое окружает героиню, какая-то зияющая, непостижимая, экзистенциональная пустота. «Это я. Я здесь. Пустите меня туда», — кричит Катерина Ивановна вверх в запредельное пространство по ту сторону земных сомнений и надежд. Услышат ли ее – неясно, но она сумела докричаться до нас, расшевелить очерствелые души, поверить в подлинность нелепой и страдальческой жизни. Аплодисменты, поклоны и прочие обязательные атрибуты театрального вечера кажутся лишними и лишенными всякого смысла.
Гинкас не бьет на жалость, но заставляет пережить эстетическое потрясение такой силы, что комок встает в горле и ощущаешь острую, мучительную боль за другого, как блаженство… Это, наверное, и есть катарсис».
Марина Давыдова «Литературная газета»
«Сострадание для него не высокопарно-публицистическое (то есть, по сути, спекулятивное) понятие, но конкретное состояние, истинное и сильное, может быть, единственно ради которого и стоит затевать театр. Психологическая безопасность для зрителя на его спектаклях отменяется. Зная и ощущая каким-то пугающим чутьем способности человека к быстрому очерствению, режиссер каждый раз находит новый, точный и выразительный, сугубо театральный, игровой ход. Профессиональная изощренность и личная искренность идут в его творчестве рука об руку, не ревнуя друг к другу, но поддерживая и помогая. И то и другое – самой высокой пробы, в этом смысле Гинкас в театральном мире – фигура уникальная, не знающая себе равных».
Роман Должанский «Первое сентября»
«О режиссуре и об актрисе не хочется говорить общеизвестные банальности. Об изумительной выверенности режиссуры Камы Гинкаса или о мастерстве Оксаны Мысиной можно написать, но это почти ничего не будет значить рядом с неотвязным видением – вертящаяся в измученных руках лестница и упрямо карабкающаяся вверх женщина, опустошенная до последней капли крови».
Марина Зайонц «Сегодня»
К.И. из «Преступления»
СПЕКТАКЛЬ
Камы Гинкаса
В роли Катерины Ивановны
Оксана Мысина
В спектакле участвуют:
И. Обидин, В. Щербак, В. Москвина, Илья Смирнов
Спектакль ведут:
Помощники режиссера Н. Аксёнова, Т. Михайлова
Осветитель И. Погодина
Звукооператор Д. Скорев
СЦЕНА «ИГРЫ В БЕЛОЙ КОМНАТЕ».
Свободная рассадка.
Продолжительность спектакля 1 час 25 мин., без антракта.
Вход после начала спектакля по техническим причинам невозможен. Пожалуйста, не опаздывайте.
Премьера спектакля состоялась 5 ноября 1994 года.